Какие задания и ответы функциональная грамотность 5 класс ноябрь 2024

Содержание
  1. B мире насчитывается более 1000 видов бабочек Бражников. Многие виды этого семейства редки и занесены в число охраняемых. Бражники — самые быстрые бабочки. Узкие и длинные передние и короткие задние крылья позволяют им двигаться с большой скоростью: 14-15 м/с, и ,или 50-55 км/ч. Благодаря умению развивать большую скорость в ть в полёте Бражник может перелетать на большие расстояния. Во время полёта крылья Бражников издают низкое гудение, напоминающее звук приглушённого вентилятора. В секунду Бражники совершают от 37 до 85 взмахов крыльями, в то время как Махаон, например, делает всего 5-6 взмахов. На основе содержания текста 1 укажите верное утверждение.
  2. 1. Крупное тело Бражников мешает им быстро летать.
  3. 2. На основе информации из текста 1 и текста 2 (таблицы) для трёх изображений гусениц и бабочек подберите и переместите в поля для ответов с помощью компьютерной мыши соответствующие им названия.
  4. 3. Ознакомьтесь с информацией из текста 2 (таблицы). Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста 2, какие не соответствуют ему и о чём информация в тексте 2 отсутствует (о чём не сказано). В каждой строке выберите соответствующую ячейку.
  5. 4. На основе информации, приведённой в текстах 1-3, укажите верные утверждения. Бражника глазчатого назвали «порцеллюс» за сходство с поросёнком.
  6. 5. В тексте 1 указана одна из природных способностей бабочек. Описание этой способности представлено в тексте 3. Выберите эту способность.
  7. 6-7. Трое друзей — Кирилл, Иван и Илья — знакомы с этими правилами, так как каждый день пользуются велосипедами для поездки в школу. Планируя поездку, Иван заботится о том, чтобы его маршрут был как можно короче, Кирилл стремится потратить меньше времени на дорогу, а Илья старается расходовать больше калорий. Для планирования поездок ребята пользуются мобильным приложением для велосипедистов. Прокладывать маршрут в приложении позволяет интерактивная карта микрорайона. Жилые комплексы на ней обозначены прямоугольниками. Вокруг микрорайона проложена велодорожка. Её начало и конец отмечены знаками, а разрешённое направление движения указано стрелками. Зона внутри микрорайона — пешеходная.
  8. 8. Пользуясь данными в таблицах, определите, какое наибольшее количество калорий может израсходовать Илья на этом маршруте в целом, если будет соблюдать все правила дорожного движения. В ответ запишите только число.
  9. 9. Используя базу данных, определите месячную сумму осадков, которая выпала в Москве в апреле 2018 года.
  10. 10. Используя базу данных, выясните, какой месяц был самым холодным в Москве в 1994 году. Выберите название этого месяца из выпадающего списка.
  11. 11. Используя базу данных, определите, верны ли следующие утверждения. A) В 2009 году весной выпало больше осадков, чем осенью. Б) В 2018 году январь был холоднее, чем март.
  12. 12. В период летних каникул Алексей часто путешествовал по окрестностям. В задании представлено описание и рисунок маршрута одного из таких путешествий.

B мире насчитывается более 1000 видов бабочек Бражников. Многие виды этого семейства редки и занесены в число охраняемых. Бражники — самые быстрые бабочки. Узкие и длинные передние и короткие задние крылья позволяют им двигаться с большой скоростью: 14-15 м/с, и ,или 50-55 км/ч. Благодаря умению развивать большую скорость в ть в полёте Бражник может перелетать на большие расстояния. Во время полёта крылья Бражников издают низкое гудение, напоминающее звук приглушённого вентилятора. В секунду Бражники совершают от 37 до 85 взмахов крыльями, в то время как Махаон, например, делает всего 5-6 взмахов. На основе содержания текста 1 укажите верное утверждение.

1. Крупное тело Бражников мешает им быстро летать.

  • Бабочка Бражника глазчатого может не питаться.
  • Бражники всегда летают очень тихо.
  • Передние крылья Бражников короче задних.

2. На основе информации из текста 1 и текста 2 (таблицы) для трёх изображений гусениц и бабочек подберите и переместите в поля для ответов с помощью компьютерной мыши соответствующие им названия.

 

 

3. Ознакомьтесь с информацией из текста 2 (таблицы). Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста 2, какие не соответствуют ему и о чём информация в тексте 2 отсутствует (о чём не сказано). В каждой строке выберите соответствующую ячейку.

 

4. На основе информации, приведённой в текстах 1-3, укажите верные утверждения. Бражника глазчатого назвали «порцеллюс» за сходство с поросёнком.

  • Махаоны машут крыльями чаще, чем Бражники.
  • Дневные бабочки по размаху крыльев могут уступать ночным.
  • Крылья Бражника подмаренникового ярче с наружной стороны.
  • Бабочки всегда охотно летают под дождём.

5. В тексте 1 указана одна из природных способностей бабочек. Описание этой способности представлено в тексте 3. Выберите эту способность.

  • перемещаться на большие расстояния
  • производить звуки
  • питаться в полёте

Предложения: 1-Часто-часто взмахивая крылышками… 2-Развернув свои хоботки…

6-7. Трое друзей — Кирилл, Иван и Илья — знакомы с этими правилами, так как каждый день пользуются велосипедами для поездки в школу. Планируя поездку, Иван заботится о том, чтобы его маршрут был как можно короче, Кирилл стремится потратить меньше времени на дорогу, а Илья старается расходовать больше калорий. Для планирования поездок ребята пользуются мобильным приложением для велосипедистов. Прокладывать маршрут в приложении позволяет интерактивная карта микрорайона. Жилые комплексы на ней обозначены прямоугольниками. Вокруг микрорайона проложена велодорожка. Её начало и конец отмечены знаками, а разрешённое направление движения указано стрелками. Зона внутри микрорайона — пешеходная.

 

8. Пользуясь данными в таблицах, определите, какое наибольшее количество калорий может израсходовать Илья на этом маршруте в целом, если будет соблюдать все правила дорожного движения. В ответ запишите только число.

Ответ: А- 8 км/ч, 15 км/ч, Б-50

9. Используя базу данных, определите месячную сумму осадков, которая выпала в Москве в апреле 2018 года.

Ответ: 47

10. Используя базу данных, выясните, какой месяц был самым холодным в Москве в 1994 году. Выберите название этого месяца из выпадающего списка.

Ответ: февраль

11. Используя базу данных, определите, верны ли следующие утверждения. A) В 2009 году весной выпало больше осадков, чем осенью. Б) В 2018 году январь был холоднее, чем март.

  • верно только А
  • верно только Б
  • оба утверждения верны
  • оба утверждения неверные

12. В период летних каникул Алексей часто путешествовал по окрестностям. В задании представлено описание и рисунок маршрута одного из таких путешествий.

Ответ: хвойного, восток, правом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все ответы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: