- Гуманитарии и технари
- Задание 1. Прочитайте текст «Гуманитарии и технари», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. В тексте говорится: «Всё начинается в школе». Какой смысл автор вкладывает в слово «всё»?
- Задание 2. Воспользуйтесь текстом «Гуманитарии и технари», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Какое утверждение доказывает пример девушки-филолога, которая паяла электроды?
- Задание 3. Воспользуйтесь текстом «Гуманитарии и технари», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего девушке-филологу нужен был электроэнцефалограф?
- Задание 4. Воспользуйтесь текстом «Гуманитарии и технари», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. Чем, по мнению авторов текста, самому человеку может помешать причисление его к «гуманитариям» или «технарям»?
- Задание 5. Автор описывает ситуацию, которую учёные считают неправильной. Что, судя по тексту, стоит изменить в обществе и школе, чтобы исправить эту ситуацию? Предложите пример возможных изменений.
Гуманитарии и технари
Редактор одного из научно-популярных журналов спросил знакомых учёных, какие слова окружающих раздражают их сильнее всего. Одними из первых вспомнили слова «гуманитарии и технари».
О чём речь
Всё начинается ещё в школе. Девочка Маша получает двойку по математике, и её начинают утешать: «Не плачь, Маша, ты же гуманитарий». А мальчик Петя не умеет красиво говорить, зато чинит табуретки и настраивает смартфоны. Петю объявляют технарём.
Что не так
Любое разделение людей на категории имеет минусы. А плохое разделение – много минусов. Ещё в школе «гуманитарии» отказываются даже пробовать познакомиться с точными и естественными науками. В свою очередь, «технари» отвергают психологию, социологию и вообще всё, что «про людей». Эти диагнозы закрепляются на всю жизнь.
Как реагировать
Можно привести массу доводов в пользу того, что разделение на «технарей» и «гуманитариев» слишком примитивно: современный мир построен на взаимодействии разных наук. Пример – филология. Автор этого текста лично наблюдал, как девушка филолог сидела у себя в лаборатории и паяла электроды. Она исследовала, как наш мозг воспринимает части речи и ошибки при их употреблении. Для этого использовался электроэнцефалограф. Штука импортная, дорогая, поэтому пришлось научиться чинить детали, вместо того чтобы покупать новые.
По материалам Григория Тарасевича, Никиты Лавренова
Задание 1. Прочитайте текст «Гуманитарии и технари», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. В тексте говорится: «Всё начинается в школе». Какой смысл автор вкладывает в слово «всё»?
Отметьте один верный вариант ответа.
- поиск себя, понимание своих способностей
- выбор гуманитарного или инженернотехнического профиля обучения
- деление людей на «гуманитариев» и «технарей»
- выбор профессии
Задание 2. Воспользуйтесь текстом «Гуманитарии и технари», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Какое утверждение доказывает пример девушки-филолога, которая паяла электроды?
Выделите одно предложение в тексте, расположенном справа.
Ответ: Можно привести массу доводов в пользу того, что разделение на «технарей» и «гуманитариев» слишком примитивно: современный мир построен на взаимодействии разных наук.
Задание 3. Воспользуйтесь текстом «Гуманитарии и технари», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Для чего девушке-филологу нужен был электроэнцефалограф?
Отметьте один верный вариант ответа.
- чтобы развивать свои технические навыки
- чтобы исследовать нарушения в работе мозга
- чтобы изучить причины ошибок в употреблении слов
- чтобы понять, как мозг воспринимает речь
Задание 4. Воспользуйтесь текстом «Гуманитарии и технари», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Чем, по мнению авторов текста, самому человеку может помешать причисление его к «гуманитариям» или «технарям»?
Ответ: Любое разделение людей на категории имеет минусы. А плохое разделение – много минусов. В свою очередь, «технари» отвергают психологию, социологию и вообще всё, что «про людей». Эти диагнозы закрепляются на всю жизнь.
Задание 5. Автор описывает ситуацию, которую учёные считают неправильной. Что, судя по тексту, стоит изменить в обществе и школе, чтобы исправить эту ситуацию? Предложите пример возможных изменений.
Ответ: Следует перестать разделять людей на гуманитариев и технарей, и создать условия для разностороннего развития детей.