Ответы на задания читательская грамотность 8 класс 2023

Содержание
  1. Задание 1. Прочитайте текст «Два Гольфстрима», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
  2. Задание 2. Автор рассказывает о гольфстриме, текущем на север, как о молодом человеке. На каких реальных характеристиках этого течения он основывает такое сравнение?
  3. Задание 3. Говоря о влиянии гольфстрима, Ф. Кривин пишет, что северные моря «теплеют от удивления». Почему он прибегает к такому ненаучному объяснению?
  4. Задание 4. Прочитав текст «Два Гольфстрима», Игорь написал: «Кривин правильно говорит: ты сдаёшься, когда перестаёшь верить, что можешь что-то изменить». Выделите в тексте одно предложение, на которое Игорь обратил внимание.
  5. Прочитайте отрывок из книги Романа Вильфанда, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
  6. Задание 5. Последний абзац текста повторяет то, что было сказано о гольфстриме в начале текста. Для чего автор повторяет эту информацию? Перед вами несколько читательских версий. С какой версией вы согласны?
  7. Задание 6. Влад и Марина поспорили, что представляет собой текст Ф. Кривина «два гольфстрима». Влад считает, что это научно-популярный текст с интересной формой подачи научных фактов. Его одноклассница марина считает, что это притча.
  8. Задание 7. Какие сведения о Гольфстриме невозможно извлечь из текста Р. Вильфанда?
  9. Задание 8. Чем в первую очередь грозит «поломка» Гольфстрима?
  10. Задание 9. Ф. Кривин и Р. Вильфанд используют один и тот же глагол, когда отвечают на вопрос, почему появляется гольфстрим, текущий с севера на юг. какой? выпишите этот глагол.
  11. Задание 10. Как автор объясняет, почему у берегов Гренландии океан гораздо более солёный, чем в южных районах Атлантики?
  12. Задание 11. Почему Гольфстрим может остановиться? Расположите данные ниже утверждения в таблице так, чтобы образовалась причинно-следственная цепочка.

Задание 1. Прочитайте текст «Два Гольфстрима», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.

ТЕКСТ: Феликс Кривин

Гольфстрим, текущий с юга на север, и Гольфстрим, текущий с севера на юг, – это, по сути, два разных Гольфстрима.
Один из них, молодой и горячий, мчится с юга на север со скоростью девяти километров в час.
– Какой темперамент! – удивляются воды Атлантического океана, а вслед за ними удивляются воды Северного, Норвежского и Баренцева морей.
И все теплеют от удивления, что вот, оказывается, и в северных широтах ещё не всё промёрзло насквозь, что и на севере есть свои Гольфстримы! А Гольфстрим течёт.
Сначала у самой поверхности, как это бывает у молодых и горячих, а потом всё глубже и глубже.
Глубже и глубже…
И вот уже над ним два километра воды. Течёт Гольфстрим, а соседние воды его охлаждают:
– Куда ты спешишь, Гольфстрим? Чего горячишься? Пора бы тебе поостыть.
Гольфстрим уже и сам понимает, что их не согреешь. И он остывает. И поворачивает назад. Потому что, когда остынешь, всегда поворачиваешь назад.
Теперь ему спешить некуда, и он движется с прохладцей – полкилометра в час. На глубине почти в три километра.
А над ним, текущим с севера на юг, течёт он, Гольфстрим, с юга на север. Молодой и горячий, со скоростью девяти километров в час.
И северные моря теплеют от удивления, что вот, оказывается, в их широтах ещё не всё промёрзло насквозь, что есть ещё у них свои Гольфстримы…
На какой глубине Гольфстрим течёт на юг? Укажите число (в километрах).
Запишите свой ответ на вопрос в виде числа

Ответ: 3

Задание 2. Автор рассказывает о гольфстриме, текущем на север, как о молодом человеке. На каких реальных характеристиках этого течения он основывает такое сравнение?

  • промёрзший, но не насквозь
  • течёт у поверхности
  • темпераментный
  • движется с прохладцей
  • горячий
  • молодой
  • большая скорость
  • течёт на глубине

Задание 3. Говоря о влиянии гольфстрима, Ф. Кривин пишет, что северные моря «теплеют от удивления». Почему он прибегает к такому ненаучному объяснению?

  • Автор хочет показать, насколько Гольфстрим могуч.
  • Автор пишет о процессах, которые наукой до конца ещё не поняты.
  • Автор изображает Гольфстрим и северные моря как людей.
  • Автор хочет ещё раз обратить внимание на температуру Гольфстрима.
  • Автор хочет сделать текст понятным для читателей.

Задание 4. Прочитав текст «Два Гольфстрима», Игорь написал: «Кривин правильно говорит: ты сдаёшься, когда перестаёшь верить, что можешь что-то изменить». Выделите в тексте одно предложение, на которое Игорь обратил внимание.

Ответ:  “Потому что, когда остынешь, всегда поворачиваешь назад.”

Прочитайте отрывок из книги Романа Вильфанда, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

Текст:
Гольфстрим – это система мощнейших тёплых течений в Атлантике от Мексиканского залива и Флориды до берегов Северной Европы.

Общая длина Гольфстрима составляет 10 000 километров, и он переносит больше воды, чем все реки планеты, вместе взятые. Разумеется, эта система играет решающую роль в формировании климата, поскольку Гольфстрим, имеющий среднюю годовую температуру поверхности +25 ̊C, несёт тёплые воды на север, обогревает холодный арктический воздух, который ветрами переносится на северо-запад Европы, поэтому климат там теплее на 5 ̊C, чем в других местах на аналогичной географической широте.

В последнее время появились гипотезы о том, что Гольфстрим может остановиться. Дело в том, что двигаться с юга на север течение заставляет разница солёности и температуры воды между водами Северной и Южной Атлантики. На образование ледников, покрывающих Арктику, уходит большое количество морской воды, но только опреснённой, растворённые же в ней соли остаются в океане, поэтому солёность воды у берегов Гренландии сильно повышена по сравнению с более южными участками. Более солёная, а значит, более плотная вода опускается на глубину, а на её место поступает тёплая и лёгкая из Северо-Атлантического течения. Она тоже остывает, опускается вниз и возвращается с холодным глубинным течением к экватору. Этот естественный «мотор» бесперебойно вращает Гольфстрим. Но стоит ему «сломаться», как самое быстрое течение в мире замедлит свою работу или вообще остановится. А «сломаться» он, по мнению некоторых учёных, может оттого, что ледовый покров Северного Ледовитого океана стремительно тает, поверхность океана опресняется, образовавшаяся пресная вода разбавляет морскую воду и понижает её солёность.

Однако большинство исследователей считают, что Гольфстрим не остановится…

Задание 5. Последний абзац текста повторяет то, что было сказано о гольфстриме в начале текста. Для чего автор повторяет эту информацию? Перед вами несколько читательских версий. С какой версией вы согласны?

  • «Автор таким образом создает ощущение незаконченности повествования».
  • «Это нужно, чтобы читатель запомнил важнейшую информацию».
  • «Автор хотел, чтобы построение текста отражало то, о чём он говорит».
  • «Благодаря повтору автор обращает внимание читателя на новые важные детали».

Задание 6. Влад и Марина поспорили, что представляет собой текст Ф. Кривина «два гольфстрима». Влад считает, что это научно-популярный текст с интересной формой подачи научных фактов. Его одноклассница марина считает, что это притча.

  • Прав Влад
  • Права Марина. Рассказ не в научном стиле, так как в тексте воды и моря разговаривают друг с другом, и течение Гольфстрим представлен как человек. 

Задание 7. Какие сведения о Гольфстриме невозможно извлечь из текста Р. Вильфанда?

Отметьте все верные варианты ответа.

  • Какова средняя температура воды у поверхности Гольфстрима
  • Какова средняя температура Гольфстрима в арктической зоне
  • Какова общая длина течений, образующих Гольфстрим
  • Где берёт начало Гольфстрим
  • Какова скорость Гольфстрима

Задание 8. Чем в первую очередь грозит «поломка» Гольфстрима?

  • глобальным потеплением
  • потеплением в Европе
  • похолоданием в Европе
  • похолоданием в Северной Америке

Задание 9. Ф. Кривин и Р. Вильфанд используют один и тот же глагол, когда отвечают на вопрос, почему появляется гольфстрим, текущий с севера на юг. какой? выпишите этот глагол.

Ответ: остывает

Задание 10. Как автор объясняет, почему у берегов Гренландии океан гораздо более солёный, чем в южных районах Атлантики?

  • потому что к Гренландии несёт солёные воды система мощнейших течений
  • потому что у берегов Гренландии соли хуже растворяются в воде
  • потому что у берегов Гренландии солёную воду океана не разбавляет пресная вода рек
  • потому что пресная вода у берегов Гренландии превращается в лёд

Задание 11. Почему Гольфстрим может остановиться? Расположите данные ниже утверждения в таблице так, чтобы образовалась причинно-следственная цепочка.

  1. Активно тает арктический лёд.
  2. Воды Северного Ледовитого океана становятся более пресными.
  3. Воды у берегов Гренландии не опускаются на глубину.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все ответы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: