Ответы ВСОШ ШЭ по Биологии 7 класс Москва 2024-2025

Содержание
  1. Задание 1. В лаборатории цитологии провели эксперимент с белой планарией. Какой вывод мог сделать лаборант, основываясь на результатах этого опыта?
  2. Задание 2. Как изменятся результаты эксперимента, описанного в задании 1, если заменить планарию на морского многощетинкового червя нереиса?
  3. Задание 3. На рисунке изображена схема эксперимента, который проводил немецкий биолог на одноклеточной зелёной водоросли. Как вы думаете, роль какого органоида клетки пытался установить учёный?
  4. Задание 4. В магазине можно купить свежие грибы – шампиньоны и вёшенки. Их выращивают в искусственных условиях, так как они
  5. Задание 5. К моховидным или мхам относится:
  6. Задание 6. Как называется диплоидное поколение в жизненном цикле морской капусты?
  7. Задание 7. На картинке изображены соцветие и плоды одного из растений семейства Розоцветные. Выберите, с помощью чего распространяются плоды этого растения.
  8. Задание 8. Выберите все функции, которые может выполнять ксилема в стебле растения.
  9. Задание 9. Выберите верное утверждение о растении на картинке.
  10. Задание 10. К какому семейству относятся такие известные косточковые, как слива, вишня, черешня?
  11. Задание 11. На рисунке изображён поперечный срез беспозвоночного животного. Для этого животного характерно
  12. Задание 12. Большинство групп беспозвоночных животных — морские организмы. Однако существуют некоторые группы, которые, напротив, населяют преимущественно пресные водоёмы. Среди этих групп
  13. Задание 13. Известно, что большинство пиявок питается кровью животных, которую они способны сохранять в организме долгое время, постепенно переваривая. Элемент какой системы органов обозначен знаком вопроса?
  14. Задание 14. Существует множество различных механизмов адаптации живых организмов к окружающей среде. Выберите общий признак, который характерен для всех организмов на картинке.
  15. Задание 15. Листопад – пример классической адаптации растений к холодам для
  16. Задание 16. Вы видите схему, иллюстрирующую эксперимент, который проводил знаменитый французский естествоиспытатель Луи Пастер. Выберите верные утверждения об этом эксперименте.
  17. Задание 17. Возбудители каких заболеваний не имеют клеточного ядра?
  18. Задание 18: Какие организмы из предложенных на изображении имеют ризоиды?
  19. Задание 19: Сапротрофы − это организмы, разлагающие органические вещества живых существ или отходы их жизнедеятельности. Выберите адаптации, которые помогают плесени вести сапротрофный образ жизни.
  20. Задание 20: Выберите адаптацию(-и) к обитанию в Антарктиде, которая(-ые) НЕ характерна(-ы) для пингвинов.
  21. Задание 21. Выберите верные суждения.
  22. Задание 22. Соотнесите растения и их адаптации к различным климатическим условиям.
  23. Задание 23. На рисунке изображены силуэты живых организмов. Сопоставьте изображения (1-6) и утверждения, которые им соответствуют.

Задание 1. В лаборатории цитологии провели эксперимент с белой планарией. Какой вывод мог сделать лаборант, основываясь на результатах этого опыта?

  • планария из данного опыта обычно обитает в пресных водоёмах

Задание 2. Как изменятся результаты эксперимента, описанного в задании 1, если заменить планарию на морского многощетинкового червя нереиса?

  • нереисы останутся в солёной воде

Задание 3. На рисунке изображена схема эксперимента, который проводил немецкий биолог на одноклеточной зелёной водоросли. Как вы думаете, роль какого органоида клетки пытался установить учёный?

  • ДНК
  • аппарата Гольджи
  • вакуоли
  • ядра

*Опыты, проведенные Иоахимом Геммерлингом c одноклеточной зеленой водорослью ацетабулярией, стали классикой молекулярной и клеточной биологии. Геммерлинг проводил с ней опыты по пересадке ядра.

Задание 4. В магазине можно купить свежие грибы – шампиньоны и вёшенки. Их выращивают в искусственных условиях, так как они

  • образуют микоризу
  • не образуют микоризу
  • обитают на древесине
  • обитают на почве

Задание 5. К моховидным или мхам относится:

  • В

Задание 6. Как называется диплоидное поколение в жизненном цикле морской капусты?

  • спорофит

*У многих водорослей происходит чередование диплоидного и гаплоидного поколений — спорофита и гаметофита. Спорофит — бесполое диплоидное поколение; на нем образуются спорангии, в которых в результате мейотического деления образуются гаплоидные зоо- или апланоспоры. Из каждой споры развивается гаметофит — гаплоидное половое поколение; на нем образуются мужские и женские гаметангии, в которых формируются гаметы. Из образующейся после полового процесса зиготы вновь развивается новый диплоидный спорофит.

Задание 7. На картинке изображены соцветие и плоды одного из растений семейства Розоцветные. Выберите, с помощью чего распространяются плоды этого растения.

  • ветер
  • животные
  • насекомые
  • вода

Задание 8. Выберите все функции, которые может выполнять ксилема в стебле растения.

  • покровная, механическая, проводящая
  • покровная, механическая, выделительная
  • механическая, проводящая, запасающая
  • запасающая, механическая, транспорт газов

Задание 9. Выберите верное утверждение о растении на картинке.

  • Части данного растения могут быть сильнейшими аллергенами для человека.

*Пыльца березы является самым агрессивным аллергеном среди аллергенов других деревьев. Наиболее широко береза распространена в России, Европе и Северной Америки.

Задание 10. К какому семейству относятся такие известные косточковые, как слива, вишня, черешня?

  • крестоцветные
  • лилейные
  • розоцветные
  • паслёновые

Задание 11. На рисунке изображён поперечный срез беспозвоночного животного. Для этого животного характерно

  • выделительная система протонефридиального типа

Задание 12. Большинство групп беспозвоночных животных — морские организмы. Однако существуют некоторые группы, которые, напротив, населяют преимущественно пресные водоёмы. Среди этих групп

  • отряд Ветвистоусые ракообразные (Cladocera)

Задание 13. Известно, что большинство пиявок питается кровью животных, которую они способны сохранять в организме долгое время, постепенно переваривая. Элемент какой системы органов обозначен знаком вопроса?

  • пищеварительной

Задание 14. Существует множество различных механизмов адаптации живых организмов к окружающей среде. Выберите общий признак, который характерен для всех организмов на картинке.

  • наличие покровительственной окраски

Задание 15. Листопад – пример классической адаптации растений к холодам для

  • удаления вредных веществ, накопившихся в листьях

Задание 16. Вы видите схему, иллюстрирующую эксперимент, который проводил знаменитый французский естествоиспытатель Луи Пастер. Выберите верные утверждения об этом эксперименте.

  • Кипячение жидкости убивает микроорганизмы в колбе.

Задание 17. Возбудители каких заболеваний не имеют клеточного ядра?

  • сонной болезни
  • ботулизма
  • малярии
  • гриппа
  • холеры

Задание 18: Какие организмы из предложенных на изображении имеют ризоиды?

  • растение 1
  • растение 2
  • растение 3
  • растение 4
  • растение 5

Задание 19: Сапротрофы − это организмы, разлагающие органические вещества живых существ или отходы их жизнедеятельности. Выберите адаптации, которые помогают плесени вести сапротрофный образ жизни.

  • способность расти на субстрате с низким содержанием воды
  • большое количество потомков
  • образование спор, распространяемых ветром
  • длительный жизненный цикл, длящийся от месяца до двух лет
  • наличие маскирующей окраски

Задание 20: Выберите адаптацию(-и) к обитанию в Антарктиде, которая(-ые) НЕ характерна(-ы) для пингвинов.

  • когти для карабканья по льду
  • покровительственная окраска
  • способность накапливать подкожный жир
  • впадение в спячку
  • обтекаемая форма тела

Задание 21. Выберите верные суждения.

  • Омела – представитель растений-полупаразитов.
  • Среди съедобных грибов есть грибы-паразиты.
  • При адаптации к жизни в солёных водоёмах у животных могут накапливаться вещества, которые повышают осмотическую концентрацию крови и жидкости полости тела.

Задание 22. Соотнесите растения и их адаптации к различным климатическим условиям.

-2
  • увеличение объёма запасаемой воды – 3
  • образование дыхательных корней – 6
  • наличие воздухоносной ткани – 5
  • отражение солнечных лучей – 1
  • фотонастии или гелиотропизм (способность поворачивать части растения к источнику света) – 2
  • уменьшение размеров в холодном климате – 4

Задание 23. На рисунке изображены силуэты живых организмов. Сопоставьте изображения (1-6) и утверждения, которые им соответствуют.

-3
  • Это споровое растение, для которого характерно наличие очень тонких и коротких листьев. – 3
  • Это споровое растение, листоподобные органы которого могут расти верхушкой как побег. – 6
  • Это семенное растение, листья которого представляют собой тонкие иголки. – 1
  • Это семенное растение, у которого органы для размножения обладают специальными приспособлениями для привлечения опылителей. – 4
  • Этот организм не является растением и питается готовыми органическими веществами. – 5
  • Большинство представителей этой группы живут в воде и способны к фотосинтезу. – 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все ответы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: