- Задание 1. В лаборатории цитологии провели эксперимент с белой планарией. Какой вывод мог сделать лаборант, основываясь на результатах этого опыта?
- Задание 2. Как изменятся результаты эксперимента, описанного в задании 1, если заменить планарию на морского многощетинкового червя нереиса?
- Задание 3. На рисунке изображена схема эксперимента, который проводил немецкий биолог на одноклеточной зелёной водоросли. Как вы думаете, роль какого органоида клетки пытался установить учёный?
- Задание 4. В магазине можно купить свежие грибы – шампиньоны и вёшенки. Их выращивают в искусственных условиях, так как они
- Задание 5. К моховидным или мхам относится:
- Задание 6. Как называется диплоидное поколение в жизненном цикле морской капусты?
- Задание 7. На картинке изображены соцветие и плоды одного из растений семейства Розоцветные. Выберите, с помощью чего распространяются плоды этого растения.
- Задание 8. Выберите все функции, которые может выполнять ксилема в стебле растения.
- Задание 9. Выберите верное утверждение о растении на картинке.
- Задание 10. К какому семейству относятся такие известные косточковые, как слива, вишня, черешня?
- Задание 11. На рисунке изображён поперечный срез беспозвоночного животного. Для этого животного характерно
- Задание 12. Большинство групп беспозвоночных животных — морские организмы. Однако существуют некоторые группы, которые, напротив, населяют преимущественно пресные водоёмы. Среди этих групп
- Задание 13. Известно, что большинство пиявок питается кровью животных, которую они способны сохранять в организме долгое время, постепенно переваривая. Элемент какой системы органов обозначен знаком вопроса?
- Задание 14. Существует множество различных механизмов адаптации живых организмов к окружающей среде. Выберите общий признак, который характерен для всех организмов на картинке.
- Задание 15. Листопад – пример классической адаптации растений к холодам для
- Задание 16. Вы видите схему, иллюстрирующую эксперимент, который проводил знаменитый французский естествоиспытатель Луи Пастер. Выберите верные утверждения об этом эксперименте.
- Задание 17. Возбудители каких заболеваний не имеют клеточного ядра?
- Задание 18: Какие организмы из предложенных на изображении имеют ризоиды?
- Задание 19: Сапротрофы − это организмы, разлагающие органические вещества живых существ или отходы их жизнедеятельности. Выберите адаптации, которые помогают плесени вести сапротрофный образ жизни.
- Задание 20: Выберите адаптацию(-и) к обитанию в Антарктиде, которая(-ые) НЕ характерна(-ы) для пингвинов.
- Задание 21. Выберите верные суждения.
- Задание 22. Соотнесите растения и их адаптации к различным климатическим условиям.
- Задание 23. На рисунке изображены силуэты живых организмов. Сопоставьте изображения (1-6) и утверждения, которые им соответствуют.
Задание 1. В лаборатории цитологии провели эксперимент с белой планарией. Какой вывод мог сделать лаборант, основываясь на результатах этого опыта?
-
планария из данного опыта обычно обитает в пресных водоёмах
Задание 2. Как изменятся результаты эксперимента, описанного в задании 1, если заменить планарию на морского многощетинкового червя нереиса?
-
нереисы останутся в солёной воде
Задание 3. На рисунке изображена схема эксперимента, который проводил немецкий биолог на одноклеточной зелёной водоросли. Как вы думаете, роль какого органоида клетки пытался установить учёный?
-
ДНК
-
аппарата Гольджи
-
вакуоли
-
ядра
*Опыты, проведенные Иоахимом Геммерлингом c одноклеточной зеленой водорослью ацетабулярией, стали классикой молекулярной и клеточной биологии. Геммерлинг проводил с ней опыты по пересадке ядра.
Задание 4. В магазине можно купить свежие грибы – шампиньоны и вёшенки. Их выращивают в искусственных условиях, так как они
-
образуют микоризу
-
не образуют микоризу
-
обитают на древесине
-
обитают на почве
Задание 5. К моховидным или мхам относится:
-
В
Задание 6. Как называется диплоидное поколение в жизненном цикле морской капусты?
-
спорофит
*У многих водорослей происходит чередование диплоидного и гаплоидного поколений — спорофита и гаметофита. Спорофит — бесполое диплоидное поколение; на нем образуются спорангии, в которых в результате мейотического деления образуются гаплоидные зоо- или апланоспоры. Из каждой споры развивается гаметофит — гаплоидное половое поколение; на нем образуются мужские и женские гаметангии, в которых формируются гаметы. Из образующейся после полового процесса зиготы вновь развивается новый диплоидный спорофит.
Задание 7. На картинке изображены соцветие и плоды одного из растений семейства Розоцветные. Выберите, с помощью чего распространяются плоды этого растения.
-
ветер
-
животные
-
насекомые
-
вода
Задание 8. Выберите все функции, которые может выполнять ксилема в стебле растения.
-
покровная, механическая, проводящая
-
покровная, механическая, выделительная
-
механическая, проводящая, запасающая
-
запасающая, механическая, транспорт газов
Задание 9. Выберите верное утверждение о растении на картинке.
-
Части данного растения могут быть сильнейшими аллергенами для человека.
*Пыльца березы является самым агрессивным аллергеном среди аллергенов других деревьев. Наиболее широко береза распространена в России, Европе и Северной Америки.
Задание 10. К какому семейству относятся такие известные косточковые, как слива, вишня, черешня?
-
крестоцветные
-
лилейные
-
розоцветные
-
паслёновые
Задание 11. На рисунке изображён поперечный срез беспозвоночного животного. Для этого животного характерно
-
выделительная система протонефридиального типа
Задание 12. Большинство групп беспозвоночных животных — морские организмы. Однако существуют некоторые группы, которые, напротив, населяют преимущественно пресные водоёмы. Среди этих групп
-
отряд Ветвистоусые ракообразные (Cladocera)
Задание 13. Известно, что большинство пиявок питается кровью животных, которую они способны сохранять в организме долгое время, постепенно переваривая. Элемент какой системы органов обозначен знаком вопроса?
-
пищеварительной
Задание 14. Существует множество различных механизмов адаптации живых организмов к окружающей среде. Выберите общий признак, который характерен для всех организмов на картинке.
-
наличие покровительственной окраски
Задание 15. Листопад – пример классической адаптации растений к холодам для
-
удаления вредных веществ, накопившихся в листьях
Задание 16. Вы видите схему, иллюстрирующую эксперимент, который проводил знаменитый французский естествоиспытатель Луи Пастер. Выберите верные утверждения об этом эксперименте.
-
Кипячение жидкости убивает микроорганизмы в колбе.
Задание 17. Возбудители каких заболеваний не имеют клеточного ядра?
-
сонной болезни
-
ботулизма
-
малярии
-
гриппа
-
холеры
Задание 18: Какие организмы из предложенных на изображении имеют ризоиды?
-
растение 1
-
растение 2
-
растение 3
-
растение 4
-
растение 5
Задание 19: Сапротрофы − это организмы, разлагающие органические вещества живых существ или отходы их жизнедеятельности. Выберите адаптации, которые помогают плесени вести сапротрофный образ жизни.
-
способность расти на субстрате с низким содержанием воды
-
большое количество потомков
-
образование спор, распространяемых ветром
-
длительный жизненный цикл, длящийся от месяца до двух лет
-
наличие маскирующей окраски
Задание 20: Выберите адаптацию(-и) к обитанию в Антарктиде, которая(-ые) НЕ характерна(-ы) для пингвинов.
-
когти для карабканья по льду
-
покровительственная окраска
-
способность накапливать подкожный жир
-
впадение в спячку
-
обтекаемая форма тела
Задание 21. Выберите верные суждения.
-
Омела – представитель растений-полупаразитов.
-
Среди съедобных грибов есть грибы-паразиты.
-
При адаптации к жизни в солёных водоёмах у животных могут накапливаться вещества, которые повышают осмотическую концентрацию крови и жидкости полости тела.
Задание 22. Соотнесите растения и их адаптации к различным климатическим условиям.
-
увеличение объёма запасаемой воды – 3
-
образование дыхательных корней – 6
-
наличие воздухоносной ткани – 5
-
отражение солнечных лучей – 1
-
фотонастии или гелиотропизм (способность поворачивать части растения к источнику света) – 2
-
уменьшение размеров в холодном климате – 4
Задание 23. На рисунке изображены силуэты живых организмов. Сопоставьте изображения (1-6) и утверждения, которые им соответствуют.
-
Это споровое растение, для которого характерно наличие очень тонких и коротких листьев. – 3
-
Это споровое растение, листоподобные органы которого могут расти верхушкой как побег. – 6
-
Это семенное растение, листья которого представляют собой тонкие иголки. – 1
-
Это семенное растение, у которого органы для размножения обладают специальными приспособлениями для привлечения опылителей. – 4
-
Этот организм не является растением и питается готовыми органическими веществами. – 5
-
Большинство представителей этой группы живут в воде и способны к фотосинтезу. – 2