Содержание
- Смарт Кенгуру 1 класс
- 1. Какое число встречается на рисунке только один раз?
- 2. Из деталей на картинке Смартик построил башню. Что осталось?
- 3. Смартик хотел записать по порядку все числа от 1 до 10, получилось 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. Сколько чисел он пропустил?
- 4. От отмеченной точки О Костя провёл линию на 2 клеточки вверх, потом на 1 вправо и еще на 3 клеточки вниз. Что получилось?
- 5. Какое слово нельзя прочитать, если двигаться по стрелочкам?
- 6. На красный бумажный кружок положили голубой, а сверху розовый. Потом разрезали, как показано. Сколько кусочков бумаги получилось?
- 7. Смартик обводит кружками числа на рисунке. Он начинает с зелёного числа и чередует цвет чисел: зелёное, синее, зелёное, синее. Каждый раз он выбирает самое большое число нужного цвета, которое он ещё не обвёл.
- Смарт Кенгуру 2 класс
- 1. Конкурс «Смарт Кенгуру» проходит раз в год. Сегодня он проходит в пятый раз. Вася участвовал во втором конкурсе, когда был второклассником. В каком классе Вася учится сейчас?
- 2. К какой букве можно пройти по стрелочкам от буквы О?
- 3. В каком числе цифра десятков на 3 больше, чем цифра единиц?
- 4. Что может получиться, если в браслете на рисунке поменять местами два шарика?
- 5. В примере квадратиками закрыта одна и та же цифра. Какая это цифра?
- 6. Смартик хочет сделать два рисунка одинаковыми. Он может добавлять кружки на любом рисунке и хочет добавить их как можно меньше. Сколько кружков ему понадобится?
- 7. На прозрачном квадрате провели линию, а потом квадрат согнули пополам. Что получится?
- 8. В некотором году день 5 февраля был пятницей. Какого числа был в этом феврале второй четверг?
- 9. За один шаг четырёхугольник на рисунке можно перекатить через вершину слева направо, как показано. Какая получится картинка, если сделать 10 таких перекатывании?
- 10. Смартик сложил три числа и получил в сумме 43. Какой станет сумма, если каждое из этих трёх чисел уменьшить на 2?
- 11. У сороконожки 40 ножек. Она надела башмачки на 3 передние пары ножек и на 5 задних пар. Сколько ножек осталось без башмачков?
- 12. По средам и воскресеньям Вася кормит рыбок, по понедельникам и субботам поливает цветы, по вторникам и четвергам гуляет с собакой Дусей, а по пятницам играет в футбол. Вчера он гулял с собакой, а сегодня кормил рыбок. Что он будет делать завтра?
- Смарт Кенгуру 3-4 класс
- 1. В верном равенстве Смартик закрыл две цифры. Какие это могли быть цифры?
- 2. Федя принёс в корзинке 2 белых гриба, 3 подберёзовика, 14 жёлудей, 8 шишек и 5 подосиновиков. Сколько грибов было в корзинке?
- 3. Какое число получится, если начать с цифры 1 и двигаться по полоске в направлении стрелочки
- 4. Сколько девяток в записи разности чисел миллион и тысяча один?
- 5. Петя записал на листочке свои отметки за неделю. Что верно?
- 6. В каком примере самый большой результат? Ответ: 8 : 2 × (2 + 2) = 7. Четыре кружочка, каждый своего цвета, положили друг на друга и сделали два разреза, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?
- 7. Четыре кружочка, каждый своего цвета, положили друг на друга и сделали два разреза, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?
- 8. У кота Матроскина в гирлянде 8 лампочек на расстоянии 20 см друг от друга, а у Шарика 16 таких же лампочек на расстоянии 10 см друг от друга. Каждый измерил длину гирлянды от первой лампочки до последней. На сколько сантиметров отличаются эти результаты?
- 9. В разности двух трёхзначных чисел некоторые цифры закрыты фишками. Одинаковые фишки закрывают одинаковые цифры, разные -разные. Чему равна сумма?
- 10. Пачка бумаги из 500 листов имеет высоту 5 см. Какой высоты получится столб, если 1 000 000 таких листов положить друг на друга?
- 11. Сколько различных путей, обозначенных стрелочками, ведёт из С в Р?
- Кенгуру Смартик 5-6 класс
- 1. Какое из чисел можно получить, двигаясь по стрелочкам?
- 2. Сколько раз нужно произнести слово один, чтобы прочитать число 10 110 101?
- 3. Смартик собрал фигурку из 5 кубиков. Что он увидит, если посмотрит на нее слева?
- 4. Большую пиццу разрезали на 12 одинаковых кусочков. Федя съел несколько кусочков: больше трети, но меньше половины пиццы. Сколько кусочков он съел?
- 5. Если Коля придет в школу через час, то опоздает на урок на 10 минут. Сколько минут останется до начала урока, если он придет в школу через полчаса?
- 6. На каком из рисунков А─Д показана часть гирлянды, изображенной справа?
- 7. В числе 2125 Катя переставила две цифры, и число уменьшилось. На сколько?
- 8. Из пяти предложенных наборов Смартик хочет купить два набора так, чтобы у него было ровно три карандаша и три резинки. Какой набор он точно не купит?
- 9. Если число не больше трёх, то оно обязательно
- 10. В городе Смарт метро имеет 4 кольцевых и 7 прямых линий (см. схему на рисунке). Смартик хочет проехать со станции А на станцию В, сделав как можно меньше пересадок. Сколько пересадок ему придется сделать?
- 11. Эля составила схему, которая становится правильной при некотором значении х, но операция под знаком «?» стерлась. Какой она могла быть?
- 12. На столе лежат синие, зеленые и красные карандаши. Красных карандашей вдвое больше, чем зелёных, и втрое больше, чем синих. Сколько карандашей может быть на столе?
- Смарт Кенгуру 7-8 класс
- 1. Что нельзя прочитать, двигаясь по стрелочкам?
- 2. Каким бывает треугольник?
- 3. Два пирожных стоят как один тортик, а пять булочек ─ как два тортика. Сколько пирожных стоят столько же, сколько 10 булочек?
- 4. Петя отметил на координатной плоскости 4 точки. Потом он умножил абсциссу точки с самой большой ординатой на ординату точки с самой маленькой абсциссой. Что получилось?
- 5. У дроби треть числителя равна 20% знаменателя. Чему равна эта дробь?
- 6. Какие два угла могут быть смежными?
- 7. На столе у Маши было 12 цветных карандашей. Вася взял с Машиного стола не менее 5 карандашей, а потом Маша положила туда еще не менее 7 карандашей. Какое наименьшее число карандашей могло после этого оказаться на столе?
- 8. Сумма трёхзначного и двузначного чисел меньше, чем 113. Чему не может равняться их разность?
- 9. Между городами А и В есть шесть дорог: три из них с односторонним движением и три — с двусторонним. Сколько существует способов доехать из А в В, а потом вернуться в А?
- 10. Какое наибольшее количество тупых углов может быть вместе у треугольника и четырехугольника?
- 11. Когда и длину, и ширину прямоугольника увеличили на 3 см, его площадь увеличилась на 48 см. Найдите периметр исходного прямоугольника.
- Смарт Кенгуру 9-10 класс
- 1. С каждой стороны ленточки Маша дважды написала число 2025, а потом сложила из ленточки «галстук». Как могла выглядеть ленточка с одной из сторон?
- 2. Что не имеет вершины?
- 3. Даша отметила на координатной плоскости пять точек. Из точек с самой большой абсциссой она выбрала точку с самой маленькой ординатой. Какую точку она выбрала?
- 4. В равнобедренном, но не равностороннем треугольнике Аня провела все биссектрисы, медианы и высоты. Сколько отрезков она провела?
- 5. Чему равно ||1– | –1|| –1| ?
- 6. Из точек A, B, C, D и E одновременно выползли 5 жуков. Они ползут в указанных направлениях с одинаковыми скоростями. Два жука столкнулись. Из каких точек они выползли?
- 7. В вазе лежало 10 яблок. Вася взял из вазы не менее трех яблок, а потом мама добавила туда не менее четырех. Какое наименьшее количество яблок могло после этого оказаться в вазе?
Смарт Кенгуру 1 класс
1. Какое число встречается на рисунке только один раз?
Ответ: 5
2. Из деталей на картинке Смартик построил башню. Что осталось?
Ответ: желтая пирамидка, синий куб
3. Смартик хотел записать по порядку все числа от 1 до 10, получилось 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. Сколько чисел он пропустил?
Ответ: 3
4. От отмеченной точки О Костя провёл линию на 2 клеточки вверх, потом на 1 вправо и еще на 3 клеточки вниз. Что получилось?
Ответ: 3
5. Какое слово нельзя прочитать, если двигаться по стрелочкам?
Ответ: крот
6. На красный бумажный кружок положили голубой, а сверху розовый. Потом разрезали, как показано. Сколько кусочков бумаги получилось?
Ответ: 5
7. Смартик обводит кружками числа на рисунке. Он начинает с зелёного числа и чередует цвет чисел: зелёное, синее, зелёное, синее. Каждый раз он выбирает самое большое число нужного цвета, которое он ещё не обвёл.
Ответ: 4
Смарт Кенгуру 2 класс
1. Конкурс «Смарт Кенгуру» проходит раз в год. Сегодня он проходит в пятый раз. Вася участвовал во втором конкурсе, когда был второклассником. В каком классе Вася учится сейчас?
Ответ: в пятом
2. К какой букве можно пройти по стрелочкам от буквы О?
Ответ: Г
3. В каком числе цифра десятков на 3 больше, чем цифра единиц?
Ответ: 52
4. Что может получиться, если в браслете на рисунке поменять местами два шарика?
Ответ: Г
5. В примере квадратиками закрыта одна и та же цифра. Какая это цифра?
Ответ: 7
6. Смартик хочет сделать два рисунка одинаковыми. Он может добавлять кружки на любом рисунке и хочет добавить их как можно меньше. Сколько кружков ему понадобится?
Ответ: 4
7. На прозрачном квадрате провели линию, а потом квадрат согнули пополам. Что получится?
Ответ: Г
8. В некотором году день 5 февраля был пятницей. Какого числа был в этом феврале второй четверг?
Ответ: Б
9. За один шаг четырёхугольник на рисунке можно перекатить через вершину слева направо, как показано. Какая получится картинка, если сделать 10 таких перекатывании?
Ответ: В
10. Смартик сложил три числа и получил в сумме 43. Какой станет сумма, если каждое из этих трёх чисел уменьшить на 2?
Ответ: А
11. У сороконожки 40 ножек. Она надела башмачки на 3 передние пары ножек и на 5 задних пар. Сколько ножек осталось без башмачков?
Ответ: 24 ножек
12. По средам и воскресеньям Вася кормит рыбок, по понедельникам и субботам поливает цветы, по вторникам и четвергам гуляет с собакой Дусей, а по пятницам играет в футбол. Вчера он гулял с собакой, а сегодня кормил рыбок. Что он будет делать завтра?
Ответ: завтра Вася будет гулять с собакой Дусей.
Смарт Кенгуру 3-4 класс
1. В верном равенстве Смартик закрыл две цифры. Какие это могли быть цифры?
Ответ: 7 и 8
2. Федя принёс в корзинке 2 белых гриба, 3 подберёзовика, 14 жёлудей, 8 шишек и 5 подосиновиков. Сколько грибов было в корзинке?
Ответ: 10
3. Какое число получится, если начать с цифры 1 и двигаться по полоске в направлении стрелочки
Ответ: 13542
4. Сколько девяток в записи разности чисел миллион и тысяча один?
Ответ: 5
5. Петя записал на листочке свои отметки за неделю. Что верно?
Ответ: четвёрок больше, чем пятёрок
6. В каком примере самый большой результат? Ответ: 8 : 2 × (2 + 2) = 7. Четыре кружочка, каждый своего цвета, положили друг на друга и сделали два разреза, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?
Ответ: 12
7. Четыре кружочка, каждый своего цвета, положили друг на друга и сделали два разреза, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?
Ответ: Г
8. У кота Матроскина в гирлянде 8 лампочек на расстоянии 20 см друг от друга, а у Шарика 16 таких же лампочек на расстоянии 10 см друг от друга. Каждый измерил длину гирлянды от первой лампочки до последней. На сколько сантиметров отличаются эти результаты?
Ответ: А
9. В разности двух трёхзначных чисел некоторые цифры закрыты фишками. Одинаковые фишки закрывают одинаковые цифры, разные -разные. Чему равна сумма?
Ответ: А
10. Пачка бумаги из 500 листов имеет высоту 5 см. Какой высоты получится столб, если 1 000 000 таких листов положить друг на друга?
Ответ: 100 м
11. Сколько различных путей, обозначенных стрелочками, ведёт из С в Р?
Кенгуру Смартик 5-6 класс
1. Какое из чисел можно получить, двигаясь по стрелочкам?
Ответ: 5210
2. Сколько раз нужно произнести слово один, чтобы прочитать число 10 110 101?
Ответ: 1
3. Смартик собрал фигурку из 5 кубиков. Что он увидит, если посмотрит на нее слева?
Ответ: В
4. Большую пиццу разрезали на 12 одинаковых кусочков. Федя съел несколько кусочков: больше трети, но меньше половины пиццы. Сколько кусочков он съел?
Ответ: 5
5. Если Коля придет в школу через час, то опоздает на урок на 10 минут. Сколько минут останется до начала урока, если он придет в школу через полчаса?
Ответ: 20
6. На каком из рисунков А─Д показана часть гирлянды, изображенной справа?
Ответ: Д
7. В числе 2125 Катя переставила две цифры, и число уменьшилось. На сколько?
Ответ: 900
8. Из пяти предложенных наборов Смартик хочет купить два набора так, чтобы у него было ровно три карандаша и три резинки. Какой набор он точно не купит?
Ответ: В
9. Если число не больше трёх, то оно обязательно
Ответ: Д
10. В городе Смарт метро имеет 4 кольцевых и 7 прямых линий (см. схему на рисунке). Смартик хочет проехать со станции А на станцию В, сделав как можно меньше пересадок. Сколько пересадок ему придется сделать?
Ответ: Б
11. Эля составила схему, которая становится правильной при некотором значении х, но операция под знаком «?» стерлась. Какой она могла быть?
Ответ: Б
12. На столе лежат синие, зеленые и красные карандаши. Красных карандашей вдвое больше, чем зелёных, и втрое больше, чем синих. Сколько карандашей может быть на столе?
Ответ: 11 карандашей
Смарт Кенгуру 7-8 класс
1. Что нельзя прочитать, двигаясь по стрелочкам?
Ответ: СМРИ
2. Каким бывает треугольник?
Ответ: прямоугольным
3. Два пирожных стоят как один тортик, а пять булочек ─ как два тортика. Сколько пирожных стоят столько же, сколько 10 булочек?
Ответ: 8
4. Петя отметил на координатной плоскости 4 точки. Потом он умножил абсциссу точки с самой большой ординатой на ординату точки с самой маленькой абсциссой. Что получилось?
Ответ: 3
5. У дроби треть числителя равна 20% знаменателя. Чему равна эта дробь?
Ответ: Б
6. Какие два угла могут быть смежными?
Ответ: два прямых
7. На столе у Маши было 12 цветных карандашей. Вася взял с Машиного стола не менее 5 карандашей, а потом Маша положила туда еще не менее 7 карандашей. Какое наименьшее число карандашей могло после этого оказаться на столе?
Ответ: В
8. Сумма трёхзначного и двузначного чисел меньше, чем 113. Чему не может равняться их разность?
Ответ: Д
9. Между городами А и В есть шесть дорог: три из них с односторонним движением и три — с двусторонним. Сколько существует способов доехать из А в В, а потом вернуться в А?
Ответ: Г
10. Какое наибольшее количество тупых углов может быть вместе у треугольника и четырехугольника?
Ответ: Б
11. Когда и длину, и ширину прямоугольника увеличили на 3 см, его площадь увеличилась на 48 см. Найдите периметр исходного прямоугольника.
Ответ: 26 см
Смарт Кенгуру 9-10 класс
1. С каждой стороны ленточки Маша дважды написала число 2025, а потом сложила из ленточки «галстук». Как могла выглядеть ленточка с одной из сторон?
Ответ: Б
2. Что не имеет вершины?
Ответ: окружность
3. Даша отметила на координатной плоскости пять точек. Из точек с самой большой абсциссой она выбрала точку с самой маленькой ординатой. Какую точку она выбрала?
Ответ: (Б) B
4. В равнобедренном, но не равностороннем треугольнике Аня провела все биссектрисы, медианы и высоты. Сколько отрезков она провела?
Ответ: 7
5. Чему равно ||1– | –1|| –1| ?
Ответ: 1
6. Из точек A, B, C, D и E одновременно выползли 5 жуков. Они ползут в указанных направлениях с одинаковыми скоростями. Два жука столкнулись. Из каких точек они выползли?
Ответ: B и E
7. В вазе лежало 10 яблок. Вася взял из вазы не менее трех яблок, а потом мама добавила туда не менее четырех. Какое наименьшее количество яблок могло после этого оказаться в вазе?
Ответ: 4