Вопросы с ответам Школьный этап ВСОШ по Экологии 5-6 класс МО

Содержание
  1. 1. Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Жень-Шень». К какому трофическому уровню относится пятнистый олень (Хуа-лу) в экосистеме?
  2. 2. Какая функция природного капитала отражена в данном отрывке рассказа М.Пришвина «Жень- Шень»?
  3. 3. Какие адаптации помогают пятнистым оленям выживать в природе?
  4. 4. Изучите таблицу, в которой приведены особенности питания пятнистого оленя на территории островов Антипенко и Сибирякова в заливе Петра Великого Приморского края с 2016 по 2020 гг. Какой вид растений на острове Антипенко имеет самую высокую оценку поедаемости?
  5. 5. Какие растения доминируют в рационе пятнистого оленя на островах Антипенко и Сибирякова?
  6. 6. Эрозия почв – это разрушение поверхностного плодородного слоя земли из-за воздействия осадков и ветра. Один из способов борьбы с ней – террасирование склонов (см.рисунок). Какая из перечисленных причин усиливает водную эрозию почвы?
  7. 7. Выберите наиболее важное для человека свойство почвы:
  8. 8. Сопоставьте каждую экологическую проблему  с её кратким описанием.
  9. 9. Большинство растений и животных не могут жить в городах, но некоторые виды, наоборот, прекрасно здесь приживаются. Их называют синантропными (приспособившимися к жизни рядом с человеком). Для них городская среда даже удобнее, чем дикая природа. Какие преимущества города́ дают таким животным и растениям?

1. Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Жень-Шень». К какому трофическому уровню относится пятнистый олень (Хуа-лу) в экосистеме?

Между тем Хуа-лу, сделав еще несколько шагов к моему шатру, вдруг поднялась на задние ноги, передние положила высоко надо мной, и через виноградные сплетения просунулись ко мне маленькие изящные копытца. Мне было слышно, как она отрывала сочные виноградные листы, любимое кушанье пятнистых оленей, довольно приятное и на наш человеческий вкус. По ее большому вымени, из которого сочилось молоко, я вспомнил о ее олененке, но, конечно, не посмел наклониться и посмотреть из дырочки по сторонам: тут где-то он должен быть непременно. Как охотника, значит тоже зверя, меня очень соблазняло – тихонечко приподняться и вдруг схватить за копытца оленя. Да, я сильный человек и чувствую, что, возьмись я крепко-накрепко обеими руками повыше копытцев, я оборол бы ее и сумел бы связать поясным ремешком. Всякий охотник поймет мое почти неудержимое желание схватить зверя и сделать своим. Но во мне еще был другой человек, которому, напротив, не надо хватать, если приходит прекрасное мгновение, напротив, ему хочется то мгновенье сохранить нетронутым и так закрепить в себе навсегда. Конечно, все мы люди, и понемногу у нас у всех это есть: ведь и самый страстный охотник с трудом скрепит в себе слабое сердце, когда простреленный зверь умирает, и самый нежный поэт хотел бы присвоить и цветок, и оленя, и птицу. Я как охотник был себе самому хорошо известен, но никогда я не думал, не знал, что есть во мне какой-то другой человек, что красота, или что там еще, может меня, охотника, связать самого, как оленя, по рукам и ногам. Во мне боролись два человека. Один говорил: «Упустишь мгновенье, никогда оно тебе не возвратится, и ты вечно будешь о нем тосковать. Скорей же хватай, держи, и у тебя будет самка Хуа- лу, самого красивого в мире животного». Другой голос говорил: «Сиди смирно! Прекрасное мгновенье можно сохранить, только не прикасаясь к нему руками». Это было точно как в сказке, когда охотник прицелился в лебедя – и вдруг слышит мольбу не стрелять ее, подождать. И потом оказывается, что в лебеди была царевна, охотник удержался, и вместо мертвого лебедя потом перед ним явилась живая прекрасная царевна. Так я боролся с собой и не дышал. Но какой ценой мне то давалось, чего мне стоила эта борьба!

  • Продуцент
  • Консумент I порядка
  • Консумент II порядка
  • Редуцент

2. Какая функция природного капитала отражена в данном отрывке рассказа М.Пришвина «Жень- Шень»?

  • Здоровьесберегающая (обеспечение здоровья человека)
  • Эстетическая (развития художественного восприятия природы)
  • Регулирующая (услуги, связанные с обеспечением природой различного рода регулирующих функций)
  • Ресурсная (обеспечение природными ресурсами производства товаров и услуг)

3. Какие адаптации помогают пятнистым оленям выживать в природе?

  • Толстый слой жира для защиты от холода
  • Жизнь в больших стадах для защиты
  • Чуткий слух и обоняние для обнаружения опасности
  • Пятнистая окраска для маскировки в лесу
  • Способность менять цвет шерсти зимой
  • Спячка зимой
  • Быстрый бег для спасения от хищников

4. Изучите таблицу, в которой приведены особенности питания пятнистого оленя на территории островов Антипенко и Сибирякова в заливе Петра Великого Приморского края с 2016 по 2020 гг. Какой вид растений на острове Антипенко имеет самую высокую оценку поедаемости?

  • Чубушник тонколистный
  • Барбарис амурский
  • Свидина белая
  • Калина Саржента

5. Какие растения доминируют в рационе пятнистого оленя на островах Антипенко и Сибирякова?

  • Ильм Японский и Крушина даурская
  • Чубушник тонколистный и Мелкоплодник ольхолистный
  • Актинидия коломикта и Клен мелколистный
  • Дуб монгольский и Бересклет священный

6. Эрозия почв – это разрушение поверхностного плодородного слоя земли из-за воздействия осадков и ветра. Один из способов борьбы с ней – террасирование склонов (см.рисунок). Какая из перечисленных причин усиливает водную эрозию почвы?

  • Распашка земли вдоль склона
  • Использование органических удобрений вместо минеральных
  • Посадка деревьев с глубокими корнями на склонах
  • Создание террас на холмистой местности

7. Выберите наиболее важное для человека свойство почвы:

  • Пластичность
  • Пористость
  • Плодородие
  • Сыпучесть

8. Сопоставьте каждую экологическую проблему  с её кратким описанием.

  • Кислотные дожди — Выпадение осадков с высокой кислотностью из-за выбросов серы и азота
  • Разрушение озонового слоя — Истончение защитного слоя стратосферы из-за хлорфторуглеродов (ХФУ)
  • Пластиковое загрязнение — Массовое скопление отходов из синтетических материалов в океанах и на суше
  • Опустынивание — Превращение плодородных земель в пустыни из-за засухи и нерационального землепользования
  • Перенаселение — Чрезмерная эксплуатация ресурсов из-за роста численности населения

9. Большинство растений и животных не могут жить в городах, но некоторые виды, наоборот, прекрасно здесь приживаются. Их называют синантропными (приспособившимися к жизни рядом с человеком). Для них городская среда даже удобнее, чем дикая природа. Какие преимущества города́ дают таким животным и растениям?

  • Нет типичных конкурентов и хищников
  • Стабильный климат без перепадов температур
  • Чистый воздух без выхлопных газов
  • Отсутствие шума и вибраций
  • Дополнительные кормовые ресурсы (пищевые отходы, плоды и семена декоративных растений)
  • Имеется больше потенциальных убежищ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все ответы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: