Вопросы с ответам ВСОШ по Литературе 5 класс МО

Содержание
  1. 1. К жанрам обрядового фольклора относят сказки, легенды, мифы, пословицы, поговорки и былины. Произведения фольклора могут существовать только в устной форме. Если записать колыбельную песню, она перестанет быть фольклором. Обрядовый фольклор связан с народным земледельческим календарём и сменой времён года. Литературные сказки, написанные авторами, также относятся к фольклору
  2. 2. Первоклассник Миша дал интервью школьному журналу «Почитайкин». Он делится своими первыми впечатлениями, но ещё не знает многих слов про книжки. Прочитайте, что рассказывает Миша, и помогите ему правильно назвать часть книги, о которой он говорит. Выберите верный вариант.
  3. 3. Вам дано уравнение, в котором за X скрывается театральный термин. Найдите X, выберите верный вариант. X = фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица.
  4. 4. Быль да небыль. Отметьте название былины, которой не существует.
  5. 6. Прочитайте отрывки из стихотворения А. А. Фета «Весенний дождь». В каком из отрывков есть эпитет? Выберите верный вариант.

1. К жанрам обрядового фольклора относят сказки, легенды, мифы, пословицы, поговорки и былины. Произведения фольклора могут существовать только в устной форме. Если записать колыбельную песню, она перестанет быть фольклором. Обрядовый фольклор связан с народным земледельческим календарём и сменой времён года. Литературные сказки, написанные авторами, также относятся к фольклору

Ответ: Обрядовый фольклор связан с народным земледельческим календарём и сменой времён года.

2. Первоклассник Миша дал интервью школьному журналу «Почитайкин». Он делится своими первыми впечатлениями, но ещё не знает многих слов про книжки. Прочитайте, что рассказывает Миша, и помогите ему правильно назвать часть книги, о которой он говорит. Выберите верный вариант.

«Я дочитал книгу до конца, но оказалось, что это ещё не всё! После основной части был небольшой текст. В нём автор подводил итоги, делился своими мыслями, благодарил читателя. Это было как прощание после долгого увлекательного путешествия».

послесловие
форзац
вывод
эпилог

Ответ: послесловие

3. Вам дано уравнение, в котором за X скрывается театральный термин. Найдите X, выберите верный вариант. X = фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица.

реплика
замечание
предложение
ремарка

Ответ: реплика

4. Быль да небыль. Отметьте название былины, которой не существует.

«Илья Муромец и Соловей–разбойник»
«Святогор–богатырь»
«Первый бой Ильи Муромца»
«Алёша Попович и Змей Горыныч»

Ответ: «Первый бой Ильи Муромца»

5. По стопам сюжета В каждом пропуске из выпадающего списка выберите один верный ответ. Прочитайте текст и выберите термин, который пропущен.
Композиция каждого произведения имеет конкретные структурные элементы. Например,
начинается всё с экспозиции, а вот завершает сюжет, показывает исход конфликта и судьбу героев.

Ответ: развязка

6. Прочитайте отрывки из стихотворения А. А. Фета «Весенний дождь». В каком из отрывков есть эпитет? Выберите верный вариант.

И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса
И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса
Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,

Ответ: и будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса

7. В данном задании несколько верных утверждений. Выберите все, которые вы считаете верными, но обратите внимание, что если выбрано неверное утверждение и\или не выбрано верное, балл снижается. Выберите все верные утверждения о сказке А. С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Сказка Пушкина имеет прозаическую форму.
Королевича в сказке Пушкина зовут Алексей.
Мачеха царевны умирает в конце сказки.
Царевне в сказке не дано конкретное имя

Ответ: Мачеха царевны умирает в конце сказки; царевне в сказке не дано конкретное имя.

8. В каждом пропуске из выпадающего списка выберите один верный ответ. Перед вами предложения, в которых потерялись литературоведческие термины. Расставьте все слова на нужные места.

  • В басне «Стрекоза и Муравей» Стрекоза олицетворяет легкомысленность, а Муравей — трудолюбие. Крылов использует приём под названием аллегория
  • Фраза «сто лет не виделись» — это яркая гипербола
  • В строчке «Какое лето, что за лето» Ф. И. Тютчев пользуется приёмом, который называется повтор (или анафора)
  • Когда писатель или поэт сопоставляет два разных объекта, чтобы сделать образ ярче и
    понятнее, он использует сравнение, например, «Люди, как пчелки»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все ответы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: