Вопросы с ответами Олимпиада Сириус Биология 5-6 класс 4 группа

Содержание
  1. 1. Какой прибор НЕ является световым микроскопом?
  2. 2. Что будет, если клетку растения поместить в очень солёный раствор?
  3. 3. Раньше моряки сталкивались со страшной болезнью во время своих странствий. У больных наблюдалась кровоточивость дёсен, выпадение зубов, боль в суставах и медленное заживление ран. Это происходило из‑за дефицита одного из веществ. Употребление какого продукта помогло бы лучше всего это предотвратить?
  4. 4. Игорь каждое лето уезжает к бабушке. В её доме ему приходится регулярно поливать большую коллекцию растений. Игорю объясняли, что некоторые растения можно поливать редко, но какие именно — он забыл. Какое растение лучше других способно переживать засушливые условия?
  5. 5. У какого растения в пищу используются видоизменённые корни?
  6. 6. Почему зелёные водоросли обычно не обитают на глубине больше 200 метров?
  7. 7. Наездник апантелес беляночный (Apanteles glomeratus) откладывает яйца в гусеницу бабочки-капустницы. Другой наездник, многоядный дибрахис (Dibrachys boucheanus), может отложить яйца как в гусеницу бабочки, так и в личинку апантелеса. Какую роль в пищевой цепи выполняют эти наездники?
  8. 8. Кроты играют важную роль в почвенных процессах. Например, один крот за год выносит на поверхность до 4 тонн почвы. Но зачем он это делает?
  9. 9. Какая из этих горных пород не возникла бы, если бы на Земле не было живых организмов?
  10. 10. В музее природы представлен фрагмент ствола дерева с плодовыми телами трутовика. Чем можно объяснить разное расположение плодовых тел?
  11. 11. Многие бактерии наносят нам вред, например, вызывая инфекционные заболевания. Однако есть среди этих организмов и полезные человеку. Выберите продукты, для промышленного производства которых используются прокариотические микроорганизмы:
  12. 12. Некоторые растения, употребляемые нами в пищу, могут иметь как съедобные, так и несъедобные, а иногда даже ядовитые части. Какие растения имеют ядовитые органы?
  13. 13. Какие растения используются в промышленности для изготовления тканей?
  14. 14. Какие адаптации помогают растениям выжить в условиях недостатка воды?
  15. 15. Выберите верные утверждения о дыхании растений:

1. Какой прибор НЕ является световым микроскопом?

Ответ:

2. Что будет, если клетку растения поместить в очень солёный раствор?

  • Клетка не изменится
  • Протопласт (живое содержимое клетки без клеточной стенки) набухнет
  • Клетка лопнет
  • Протопласт (живое содержимое клетки без клеточной стенки) сморщится

3. Раньше моряки сталкивались со страшной болезнью во время своих странствий. У больных наблюдалась кровоточивость дёсен, выпадение зубов, боль в суставах и медленное заживление ран. Это происходило из‑за дефицита одного из веществ. Употребление какого продукта помогло бы лучше всего это предотвратить?

  • Моркови
  • Морской капусты
  • Шиповника
  • Молока

4. Игорь каждое лето уезжает к бабушке. В её доме ему приходится регулярно поливать большую коллекцию растений. Игорю объясняли, что некоторые растения можно поливать редко, но какие именно — он забыл. Какое растение лучше других способно переживать засушливые условия?

5. У какого растения в пищу используются видоизменённые корни?

Ответ:

6. Почему зелёные водоросли обычно не обитают на глубине больше 200 метров?

  • Там не хватает углекислого газа
  • Там слишком много животных, поедающих их
  • Там не хватает кислорода
  • Там не хватает света

7. Наездник апантелес беляночный (Apanteles glomeratus) откладывает яйца в гусеницу бабочки-капустницы. Другой наездник, многоядный дибрахис (Dibrachys boucheanus), может отложить яйца как в гусеницу бабочки, так и в личинку апантелеса. Какую роль в пищевой цепи выполняют эти наездники?

  • Наездник апантелес является консументом I порядка, а дибрахис — консументом II порядка
  • Наездник апантелес является консументом, а дибрахис — редуцентом
  • Наездник апантелес является консументом I порядка, а дибрахис — консументом I или II порядка
  • Наездник апантелес является консументом II порядка, а дибрахис — консументом II или III порядка

8. Кроты играют важную роль в почвенных процессах. Например, один крот за год выносит на поверхность до 4 тонн почвы. Но зачем он это делает?

  • Оставляет «ложные следы» для защиты от хищников
  •  Освобождает пространство для нор
  • Избавляется от почвы, загрязнённой продуктами жизнедеятельности
  • С помощью выбросов привлекает кормовых насекомых

9. Какая из этих горных пород не возникла бы, если бы на Земле не было живых организмов?

Ответ:

10. В музее природы представлен фрагмент ствола дерева с плодовыми телами трутовика. Чем можно объяснить разное расположение плодовых тел?

  • Ориентация плодовых тел зависит от высоты, которую гриб занимает на стволе
  • Одни плодовые тела сформировались, когда дерево стояло, другие — когда упало
  • Ориентация плодовых тел меняется по мере развития грибницы
  • Ориентация плодовых тел трутовиков определяется случайным образом

11. Многие бактерии наносят нам вред, например, вызывая инфекционные заболевания. Однако есть среди этих организмов и полезные человеку. Выберите продукты, для промышленного производства которых используются прокариотические микроорганизмы:

  • Сыр
  • Квашеная капуста
  • Варенье
  • Йогурт
  • Лимонад

12. Некоторые растения, употребляемые нами в пищу, могут иметь как съедобные, так и несъедобные, а иногда даже ядовитые части. Какие растения имеют ядовитые органы?

Ответ:

13. Какие растения используются в промышленности для изготовления тканей?

  • Конопля
  • Шелковица
  • Осока
  • Китайская крапива (рами)
  • Бамбук

14. Какие адаптации помогают растениям выжить в условиях недостатка воды?

  •  Восковой налёт на поверхности растения
  • Развитие мощной корневой системы
  • Накопление воды в стеблях и листьях
  • Увеличение размера листьев для более интенсивного фотосинтеза
  • Превращение листьев в колючки

15. Выберите верные утверждения о дыхании растений:

  • Дышат только зелёные части растения, так как в них протекает фотосинтез
  • Наиболее интенсивно дыхание протекает в растущих органах растения
  • В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород
  • Для дыхания корней полезно разрыхлять почву
  • В процессе дыхания растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все ответы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: